Доберманы и не только

Объявление

Добро пожаловать на форум посвященный уникальной породе - ДОБЕРМАН! Правило на форуме только одно - никакого мата и ругани! Уважайте своих собеседников и гостей форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЗАКОНЫ

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

вот такой законопоект...

Федеральный закон "О разведении и содержании собак агрессивных пород в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при разведении, купли-продажи, дарении, наследовании, содержании, обучении, изъятии и эвтаназии собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека в Российской Федерации; направлен на защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности. С этой целью он устанавливает государственный учёт, лицензирование содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород и купли-продажи собак агрессивных пород, правила содержания и ограничения разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород, а также помесей собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека. Федеральный закон устанавливает запреты на бои с участием названных собак, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и другие запреты.

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
собаки агрессивных пород, а также помеси собак бойцовых и некоторых служебных пород опасных для человека (далее - собаки агрессивных пород) — признанные таковыми настоящим Федеральным законом собаки пород, предками которых являлись бойцовые (травильные, охотничьи) собаки, а также служебные породы собак, разведение и содержание которых гражданами Российской Федерации и юридическими лицами разрешено законодательством Российской Федерации в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции, а также для исполнения обязанностей по устранению чрезвычайных ситуаций;
эвтаназия собаки агрессивных пород — лишение жизни здоровой собаки агрессивных пород или ускорение смерти больной собаки агрессивных пород методом причинения минимума физических и психических страданий с немедленной потерей сознания или с глубоким полным обезболиванием с последующими действиями, вызывающими смерть;
стерилизация (кастрация) собаки агрессивных пород — операция, целью которой является лишение собаки агрессивных пород способности к воспроизведению потомства;
кровосмешение при вязке — тесное родственное разведение, спаривание особей находящихся в близком родстве;
маркеры — полоса световозвращающей синтетической ткани, закрепленная на шее прошедшей стерилизацию (кастрацию) собаки.

Статья 2. Собаки агрессивных пород

К собакам агрессивных пород отнесены:
аиди (атласская ончарка), айну (собака айнская, хоккайдо), акбаш, акита-ину, акита американская (собака большая японская), бергамаско (овчарка бергамская), боксер немецкий, бриар (овчарка французская длинношерстная), брохольмер датский, бувье арденский, бувье фланерский, бульдог алапахский чистокровный (отто), бульдог американский, бульдог мальорский (ка-де-бо, перо де прессо малборкин), бульмастиф, бультерьер английский, бультерьер английский стаффордширский, бурбуль южноафриканский, велъштерьер, овчар картский (овчарка картская), оычарка американско-канадская белая, овчарка бельгийская (грюнендаль, лакенуа, малинуа, тарвьюрен), овчарка бернская (бернский зененхаунд), овчарка большая швейцарская (большой швейцарский зененхаунд), овчарка голландская, овчарка греческая, овчарка эштрельская (португальская горная), овчарка кавказская (волкодав кавказский), овчарка немецкая, овчарка южнорусская (таврическая), овчарка пикардийская (пикар), овчарка польская подгалянская, овчарка польская татранская, овчарка среднеазиатская (алабай, волкодав среднеазиатский), овчарка восточноевропейская, волкодав ирландский, доберман-пинчер, дог аргентинский (аргентинский мастиф), дог бордосский (французский мастиф, дог де Бордо), дог немецкий, ДАЛМАТИН, ДРАТХААР, ЭРДЕЛЬТЕРЬЕР, кангал, кане-корсо, као де кастро лаборейро, као де сера де астрела (португальская пастушъя собака), карабаш анатолийский, командор (овчарка венгерская), кувас венгерский, ЛАБРАДОР-РЕТРИВЕР, ЛАНДСИР (нъюфаунленд черно-белый), ЛАЙКА, леонбергер, МАЛАМУТ аляскинский, марема (овчарка маремо-абруцкая), мастиф английский, мастиф бельгийский, мастиф испанский, мастиф пиренейский, мастиф тибетский, мастино (мастиф неаполитанский, мастино неаполитано), МИТТЕЛЬШНАУЦЕР, московская сторожевая, НЬЮФАУНДЛЕНД, перо де прессо, канарио (собака канарская), питбультерьер американский, пурухаар, рафейру дуалинтежу (собака португальская сторожевая), риджбек родезийский, риджбек тайский, ризеншнауцер (большой шнауцер), ротвейлер, СЕНБЕРНАР, собака волчья итальянская, собака волчья саарлоская (вольфхаунд), собака волчья чешская, собака пиренейская горная (большая пиренейская), терьер русский черный, тоза-ину (собака японская бойцовская), фила бразилейро (мастиф бразильский), ФОКСТЕРЬЕР, ХАСКИ сибирский, ховаварт, чувач словацкий, ЯГДТЕРЬЕР, метисы (помеси) всех обозначенных пород.

Статья 3. Правовое регулирование содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации

Правовое регулирование разведения и содержания собак агрессивных пород в Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации относятся:
1) разработка и совершенствование законодательства в области разведения, купли-продажи, дарения, наследования, содержания, обучения, изъятия и эвтаназии собак агрессивных пород;
2) установление порядка и организация государственного учета собак агрессивных пород в Российской Федерации;
3) установление порядка и организация лицензирования содержания собак агрессивных пород, содержания и разведения собак агрессивных пород куплю-продажу собак агрессивных пород;
4) установление правил содержания собак агрессивных пород;
5) установление ограничений разведения, купли-продажи, дарения и наследования собак агрессивных пород;
6) установление запретов на бои с участием собак агрессивных лород, на ввоз их в Российскую Федерацию, на их выведение (кровосмешение при вязке) и других запретов.
2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
принятие законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород по вопросам, не урегулированным федеральным законодательством.
3. К полномочиям органов местного самоуправления относятся отдельные полномочия в области разведения, содержания, обучения собак агрессивных пород, переданные им в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Право собственности на собак агрессивных пород

1. Собаки агрессивных пород в Российской Федерации могут находиться в собственности граждан и юридических лиц, указанных в статье 6 настоящего Федерального закона.
2. Бесхозяйные собаки агрессивных пород, у которых нет собственника либо собственник которых отказался от права собственности на них, задерживаются и переходят в государственную или муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Безнадзорные собаки агрессивных пород, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также собаки агрессивных пород, собственник которых неизвестен или место его пребывания неизвестно задерживаются и передаются на время розыска собственника лицам, имеющим право на содержание собак агрессивных пород в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Если в течение шести месяцев с момента заявления нашедшего о задержании собак агрессивных пород их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, указанные собаки переходят в государственную или муниципальную собственность, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Лица, имеющие право на разведение и содержание собак агрессивных пород

1. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане (далее - граждане), имеющие на момент вступления в силу настоящего Федерального закона в собственности собак агрессивных пород, достигшие ко дню подачи заявления 18 лет, имеют право НА СОДЕРЖАНИЕ при условии оформления лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Право на содержание сохраняется на срок жизни собаки при условии продлении лицензии.
При отказе в выдаче соответствующей лицензии собака агрессивных пород подлежит изъятию в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
2. Право НА РАЗВЕДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ собак агрессивных пород в Российской Федерации имеют:
1) государственные военизированные организации;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) организации, ведущие охотничье хозяйство;
4) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством;
5) подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах;
6) специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел;
7) кинологические питомники.
3. Разведение в Российской Федерации собак агрессивных пород гражданами ЗАПРЕЩЕНО.
4. Правительство Российской Федерации утверждает перечни собак агрессивных пород, право на разведение и содержание которых имеют организации указанные в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 7. Государственный учет собак агрессивных пород

1. В целях учета сведений о племенных собаках агрессивных пород для идентификации, определения происхождения, установления продуктивности, регулирования численности собак агрессивных пород, их розыска осуществляется государственный учет собак агрессивных пород.
2. Государственный учет собак агрессивных пород представляет собой регистрацию собак агрессивных пород, включая безнадзорных и бесхозяйных собак.
3. Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности:
граждан;
юридических лиц с особыми уставными задачами;
организаций, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством;
подразделений Российской академии наук, проводящих полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах;
специализированных предприятий, ведущих охотничий зверобойный промысел;
кинологических питомников.
осуществляется органами внутренних дел Российской Федерации.
4. Государственный учет собак агрессивных пород, находящихся в собственности государственных военизированных организаций осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
5. Положение о государственном учете собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Статья 8. Лицензирование содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород

1. Содержание, разведение и содержание, купля-продажа собак агрессивных пород в Российской Федерации подлежит лицензированию.
2. Лицензии выдаются органами внутренних дел:
1) на содержание собак агрессивных пород гражданами;
2) на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород юридическими лицами с особыми уставными задачами; организациями, занимающимися оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделениями Российской академии наук, проводящими полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах,
специализированными предприятиями, ведущими охотничий зверобойный промысел; кинологическим питомникам (кроме питомников военизированных организаций).
3. Лицензии военизированным организациям выдаются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
4. Гражданин для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства следующие документы:
1) заявление по установленной форме;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3)медицинское заключение об отсутствии психического заболевания или заболевания алкоголизмом или наркоманией;
4) документ, подтверждающий прохождение курса обучения по разведению и содержанию собак агрессивных пород либо проверки знаний по разведению и содержанию собак агрессивных пород;
5) документ, подтверждающий факт постановки на
государственный учет собак агрессивных пород;
6) документы, подтверждающие, что число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, составляет не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо не более одной собаки соответствующем вольере;
7) письменное согласие на содержание в квартире собак агрессивных пород всех собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан.
5. Юридические лица с особыми уставными задачами для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы:
заявление по установленной форме руководителя органа внутренних дел;
уставные документы, подтверждающие наличие особых задач;
медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержнием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией.
6. Юридические лица - организации, ведущие охотничье хозяйство; организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, отгонным скотоводством; подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в труднодоступных и горных районах; специализированные предприятия, ведущие охотничий зверобойный промысел; кинологические питомники для получения лицензии на содержание собак агрессивных пород, разведение и содержание собак агрессивных пород, куплю-продажу собак агрессивных пород обязаны представить в орган внутренних дел следующие документы:
заявление по установленной форме руководителей указанных организаций;
уставные документы и иные документы, подтверждающие факт ведения названных видов деятельности;
медицинские заключения об отсутствии у сотрудников, непосредственно занимающихся разведением и содержанием собак агрессивных пород, психического заболевания, заболевания алкоголизмом или наркоманией.
7. В заявлении граждан и юридических лиц указывается порода собаки (породы собак) агрессивных пород, которая находится в собственности. В заявлении юридического лица указываются сведения о породе собаки (породах собак) агрессивных пород, которую планируется приобрести. В заявлении перечисляются меры, принятые для обеспечения разведения и содержания собаки (собак) агрессивных пород.
Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.
8. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
непредставление заявителем необходимых документов или сведений либо представление им поддельных документов или неверных сведений;
невозможность обеспечения содержания собаки либо необеспечение этих условий;
недостижение гражданином возраста, установленного статьей 6 настоящего Федерального закона;
непредставление медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к содержанию собак агрессивных пород;
совершение повторно в течение года административного правонарушения, посягающего на общественный порядок или установленный порядок управления;
отсутствие у гражданина постоянного места жительства;
другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
9. В случае отказа в выдаче лицензии органы внутренних дел обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
10. Срок действия лицензии для граждан — один год со дня выдачи, а для юридических лиц пять лет со дня выдачи. Продление лицензии осуществляется в порядке установленном настоящей статьей.
11. Положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форма лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Содержание собак агрессивных пород

1. В течение года с момента вступления в силу Положения о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и формы лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, собственники собак агрессивных пород обязаны получить лицензию на содержание либо на разведение и содержание указанных собак.
Граждане, являющиеся собственниками собак агрессивных пород и получившие лицензии, ОБЯЗАНЫ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО МЕСЯЦА с момента получения лицензии на содержание обеспечить проведение специалистами ветеринарных учреждений стерилизации (КАСТРАЦИИ) СОБАК агрессивных пород и нанесение маркера.
Стерилизация (кастрация) собак агрессивных пород должна осуществляться с обезболиванием и (или) применением наркоза.
2. При содержании собак агрессивных пород их собственники обязаны обеспечивать условия, соответствующие биологическим и индивидуальным особенностям собак, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
3. При содержании собак агрессивных пород собственники животных обязаны:
1) предотвращать причинение вреда собаками агрессивных пород физическому и (или) психическому здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, а также другим животным, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты;
2) соблюдать требования законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Федерального закона;
3) по требованию ветеринарных специалистов представлять собак агрессивных пород для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
4) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах их собакой человека или животного и доставлять собаку агрессивных пород, нанесшую укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
5) возмещать ветеринарным учреждениям фактические расходы, связанные с содержанием собак агрессивных пород в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
6) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание собак агрессивных пород (внезапном падеже) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих собак (трупы собак).
4. Число собак агрессивных пород, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания, и должно составлять не более одной собаки на 15 метров жилой площади в квартире либо в соответствующем вольере. При этом не должны нарушаться права собственников жилого помещения, а также всех проживающих в квартире граждан.
5. Обращение с собаками агрессивных пород при их содержании должно отвечать нормам гуманного отношения к собакам, исключающим побои, истязания, нанесениё физических и психических травм, иного вреда.
6. Запрещается:
1) проводить в Российской Федерации бои и иные зрелищные мероприятия с участием собак агрессивных пород, при проведении которых организуются поединки, драки, столкновения (в том числе натравливание) собак агрессивных пород друг с другом, другими животными;
2) ВВОЗИТЬ НА ТЕРРИТОРИЮ Российской Федерации собак агрессивных пород и их помесей, опасных для человека, в том числе с последующим их разведением и продажей. Нарушение данного запрета влечет изъятие и эвтаназию собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.
3) осуществлять выведение (кровосмешение при вязке) собак агрессивных пород. Нарушение данного запрета влечет изъятие собак агрессивных пород в порядке установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.
4) содержать собак агрессивных пород в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия собственников жилья и всех проживающих в квартире граждан;
5) натравливать собак агрессивных пород на людей и других животных;
6) ПЕРЕВОЗИТЬ собак агрессивных пород НА ГОРОДСКОМ пассажирском ТРАНСПОРТЕ;
7) выгуливать собак агрессивных пород в непосредственной близости от и на детских и спортивных площадках, территориях организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта и в других местах, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
выгуливать собак агрессивных пород лицами, не являющимися собственниками собак и не владеющими соответствующей лицензией;
9) выгуливать собак агрессивных пород лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического либо токсикологического опьянения.
7. При выгуливании или при движении по населенному пункту собак агрессивных пород собственник собаки обязан:
1) принять меры направленные на обеспечение безопасности граждан, их имущества, имущества юридических лиц и животных, за исключением животных, отнесенных к объектам охоты, находящимся в местах и в периоды разрешенных для охоты;
2) держать собаку в строгом ошейнике, обеспечивающим сдавливание шеи собаки при рынке, на поводке, длина и прочность которого позволяет контролировать поведение собаки, но не более одного метра при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части, выводить собак из помещений или вводить в помещения только в наморднике.;
3) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками агрессивных пород на территории природных комплексов.
8. Собственники собак агрессивных пород, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки агрессивной породы.
9. Правила содержания собак агрессивных пород утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 10. Право на куплю-продажу, дарение и наследование собак агрессивных пород

1. Право на куплю-продажу собак агрессивных пород в Российской Федерации с целью последующего разведения и содержания имеют исключительно юридические лица, указанные в пункте 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, на основании соответствующей лицензии.
2. Юридические лица, имеющие право осуществлять куплю- продажу собак агрессивных пород, обязаны:
1) иметь соответствующие учредительные и регистрационные документы, лицензии на куплю-продажу собак агрессивных пород;
2) требовать от покупателя предъявления оформленной лицензии содержание или на разведение и содержание определенной породы собаки агрессивных пород;
3) обеспечивать учет продаваемых собак агрессивных пород а также хранение учетной документации в течение не менее 20 лет;
4) представлять в органы внутренних дел ежемесячно сведения о проданных собаках агрессивных пород, об их покупателях по форме, установленной органом внутренних дел.
3. Лицензия на куплю-продажу собаками агрессивных пород не дает права на открытие филиалов юридических лиц, созданных для реализации собак агрессивных пород.
4. Граждане Российской Федерации имеют право продать находящихся у них на законных основаниях на праве собственности собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, юридическим лицам, имеющим лицензию на содержание или на содержание и разведение или на куплю-продажу собак агрессивных пород с предварительным уведомлением органа внутренних дел.
5. Дарение и наследование собак агрессивных пород, на содержание которых получена лицензия, производятся в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, при наличии у наследника или лица, в пользу которого осуществляется дарение, лицензии на содержание собаки агрессивных пород. В СЛУЧАЕ СМЕРТИ собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании и получения лицензии на содержание собаки агрессивных пород указанная собака незамедлительно ИЗЫМАЕТСЯ органом внутренних дел.

Статья 11. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, продлении срока их действия

За выдачу лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, за продление сроков действия указанных лицензий с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы. Размеры указанных сборов определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с выдачей указанных документов, и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Аннулирование лицензий

1. Лицензии на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород аннулируются органами, выдавшими эти лицензии, в случаях:
1) добровольного отказа от указанных лицензий либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника собаки;
2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы разведения, содержания и обучения собак агрессивных пород;
3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий.
Принятию решения об аннулировании лицензий по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии органом, выдавшим лицензию. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений.
2. Решение об аннулировании лицензии может быть обжаловано собственником (владельцем) собаки агрессивных пород в судебном порядке.
3. В случае аннулирования лицензий повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц - по истечении одного года со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении шести месяцев со дня их аннулирования.
4. В случае добровольного отказа от лицензий сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются.

Статья 13. Изъятие собак агрессивных пород

1. Изъятие собак агрессивных пород производится:
1) органами внутренних дел в случаях:
отсутствия лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород;
аннулирования в установленном порядке указанных лицензий;
нарушения юридическими лицами или гражданами установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации правил разведения, содержания, покупки, продажи собак агрессивных пород до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
смерти собственника собаки агрессивных пород до решения вопроса о наследовании собаки;
ликвидации юридического лица;
2) таможенными органами в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации;
З) иными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок изъятия собак агрессивных пород определяется Правительством Российской Федерации.
3. Изъятые органами внутренних дел и иными органами, а также конфискованные таможенными органами собаки агрессивных пород подлежат передаче юридическим лицам, обладающим правом на содержание собак агрессивных пород или разведение и содержание собак агрессивных пород в Российской Федерации.
4. Собаки агрессивных пород, указанные в пункте 3 настоящей статьи в случае их невостребованности подлежат эвтаназии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород

1. Контроль за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют органы внутренних дел в порядке, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Должностные лица органов внутренних дел, наделенные обязанностями осуществления контроля за разведением и содержанием собак агрессивных пород в Российской Федерации, имеют право:
производить осмотр собак агрессивных пород в местах их разведения и содержания;
требовать от юридических лиц и граждан представления документов
- или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций;
при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений;
принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона

1. Контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы внутренних дел;
б) органы государственного ветеринарного надзора;
в) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
2. Должностные лица указанных в настоящей статье органов при осуществлении полномочий за соблюдением требований настоящего Федерального закона имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания собак агрессивных пород;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах своей компетенции.

Статья 16. Мероприятия по реализации настоящего Федерального закона

Правительство Российской Федерации в течение 90 дней с момента вступления в силу настоящего Федерального закона утвердить положение о государственном учете собак агрессивных пород, положение о лицензировании содержания собак агрессивных пород, разведения и содержания собак агрессивных пород, купли-продажи собак агрессивных пород и форму лицензий на содержание собак агрессивных пород, на разведение и содержание собак агрессивных пород, на куплю-продажу собак агрессивных пород, порядок изъятия собак агрессивных пород, порядок учета собак агрессивных пород, размеры возмещения ветеринарным учреждениям расходов, связанных с содержанием собак агрессивных пород в период карантина.

Президент
Российской Федерации

0

2

Дополнение:
Из "Уголовного кодекса Российской Федерации"

Принятого Государственной Думой 24 мая 1996 года
Одобренного Советом Федерации 5 июня 1996 года
Президентом Российской Федерации 13 июня 1996 года
Введенного в действие с 1 января 1997 года

Статья 245. Жестокое обращение с животными
1. Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, или из корыстных побуждений, или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних, - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. То же деяние, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо неоднократно, - наказывается штрафом в размере от пятисот до восьмисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до восьми месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет.

0

3

Закон РФ "О ветеринарии"
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Ветеринария в Российской Федерации Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; формирование федеральных программ по подготовке специалистов в области ветеринарии, производству препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; контроль за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, общественными объединениями, международными организациями, иностранными юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства - владельцами животных и продуктов животноводства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) ветеринарного законодательства Российской Федерации; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного и ведомственного ветеринарно-санитарного надзора. Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют Государственная ветеринарная служба Российской Федерации во взаимодействии с ведомственными ветеринарно-санитарными и производственными ветеринарными службами, а также специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Статья 2. Ветеринарное законодательство Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законодательных актов республик в составе Российской Федерации, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Статья 3. Полномочия Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, других субъектов Федерации в области ветеринарии. К ведению Российской Федерации относятся: федеральное ветеринарное законодательство; разработка и утверждение федеральных целевых программ по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных (по перечню, устанавливаемому Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации), проведению научных исследований по проблемам ветеринарии, а также контроль за их реализацией; формирование и реализация на территории Российской Федерации федеральных программ в области ветеринарии; организация и обеспечение деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации; установление и отмена на территории Российской Федерации карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; государственная сертификация и регистрация отечественных и импортных препаратов и технических средств ветеринарного назначения, руководство системой их стандартизации и аттестации, выдача разрешений на их производство и реализацию; разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм по безвредности кормов и кормовых добавок; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии. Республики в составе Российской Федерации, автономная область, автономные округа, края, области, города Москва и Санкт-Петербург самостоятельно решают вопросы ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Статья 4. Право на занятие ветеринарной деятельностью Право на занятие ветеринарной деятельностью имеют специалисты в области ветеринарии с высшим или средним ветеринарным образованием. Специалисты в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью, обязаны зарегистрироваться в соответствующих органах управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. В своей профессиональной деятельности специалисты в области ветеринарии руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации и подконтрольны соответствующим органам управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. В случаях нарушения установленных норм и правил занятия ветеринарной деятельностью специалисты в области ветеринарии несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

0

4

РАЗДЕЛ II
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕДОМСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБЫ
Статья 5. Организация Государственной ветеринарной службы Российской Федерации
Задачами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации являются: предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении; защита населения от болезней, общих для человека и животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств. В систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации входят: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент ветеринарии), управления (отделы) ветеринарии в составе правительств республик в составе Российской Федерации, управления (отделы) ветеринарии в составе администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов; ветеринарные научно-исследовательские и научно - производственные учреждения; ветеринарные лаборатории, противоэпизоотические отряды и экспедиции, зональные управления государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, другие ветеринарные учреждения, непосредственно подчиненные Департаменту ветеринарии, ветеринарные лаборатории и станции по борьбе с болезнями животных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов; подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, другие подразделения и учреждения ветеринарного и ветеринарно-санитарного профиля. Руководитель Департамента ветеринарии, руководители управлений (отделов) ветеринарии в составе правительств республик в составе Российской Федерации, администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов и городов по должности одновременно являются соответственно главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации, главными государственными ветеринарными инспекторами указанных национально-государственных и административно-территориальных образований. Руководитель Департамента ветеринарии назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации по представлению Министра сельского хозяйства Российской Федерации. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей других органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации производится соответствующими органами исполнительной власти по согласованию с руководителями вышестоящих в порядке подчиненности органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Руководитель Департамента ветеринарии по должности представляет Российскую Федерацию в Международном эпизоотическом бюро, во Всемирной ветеринарной ассоциации, в других международных организациях. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно- территориальных образований, а также из других источников финансирования, устанавливаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Финансирование противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных болезней животных, осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации.
Статья 6. Социальная защита специалистов Государственной ветеринарной службы Российской Федерации Специалисты Государственной ветеринарной службы Российской Федерации находятся под защитой государства. Специалисты Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающие и работающие в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), городах районного подчинения, имеют право на бесплатные коммунальные услуги, на другие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на бесплатные коммунальные услуги сохраняется за специалистами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации - пенсионерами, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет и проживают там.
Статья 7. Ведомственные ветеринарно- санитарные и производственные ветеринарные службы Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации создаются ведомственные ветеринарно-санитарные службы, организационная структура и порядок финансирования которых определяются указанными министерствами. Предприятия, учреждения и организации за счет собственных средств могут создавать производственные ветеринарные службы. Ведомственные ветеринарно-санитарные и производственные ветеринарные службы осуществляют свою деятельность под методическим руководством главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации.

0

5

РАЗДЕЛ III
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ И ВЕДОМСТВЕННЫЙ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ НАДЗОР
Статья 8. Государственный ветеринарный надзор. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, направленная на профилактику болезней животных и обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов животноводства путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации. Государственный ветеринарный надзор включает: выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и контроль за их выполнением; разработку ветеринарных правил, других нормативных актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства; контроль за проведением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами организационно-производственных и ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных правил; установление порядка производства и применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф; осуществление мер по пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации и применение санкций, установленных настоящим Законом. Государственный ветеринарный надзор осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 3 статьи 5 настоящего Закона, а также другими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в порядке, определяемом положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Права главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов национально- государственных, административно- территориальных образований и их заместителей. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспектора республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов, городов и их заместители имеют право: беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил; предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований; устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления: а) о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий; б) о введении на отдельных территориях Российской Федерации карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; в) о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности; г) об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям; приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства; привлекать к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом. Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации имеет право участвовать в подготовке и подписании международных договоров по вопросам ветеринарии с участием Российской Федерации.
Статья 10. Гарантии деятельности должностных лиц, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющих государственный ветеринарный надзор. Главные государственные ветеринарные инспектора, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, являются представителями органов федеральной исполнительной власти и находятся под защитой государства. В своей деятельности они независимы и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, деятельность которых связана с производством, хранением, перевозкой и реализацией животных, продуктов животноводства и кормов, обязаны предоставлять безвозмездно в пользование учреждениям и организациям Государственной ветеринарной службы (в том числе зональным управлениям государственного ветеринарного надзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте, пограничным и транспортным ветеринарным контрольным пунктам, лабораториям ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках) служебные помещения, необходимое оборудование и средства связи, а также компенсировать затраты на их эксплуатацию.
Статья 11. Ведомственный ветеринарно- санитарный надзор. Ведомственный ветеринарно-санитарный надзор на объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, а также на объектах Объединенных вооруженных сил Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации, осуществляется ведомственными ветеринарно-санитарными службами, действующими согласно положению о ветеринарно-санитарном надзоре, разрабатываемому в соответствии с настоящим Законом и утверждаемому указанными министерствами по согласованию с главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

0

6

РАЗДЕЛ IV
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ ЖИВОТНЫХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕТЕРИНАРНОМ ОТНОШЕНИИ ПРОДУКТОВ ЖИВОТНОВОДСТВА
Статья 12. Планировка и строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства При планировке и строительстве животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных и производства продуктов животноводства, для предупреждения загрязнения окружающей природной среды производственными отходами и возбудителями заразных болезней животных. Предоставление земельного участка под строительство, утверждение проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства допускаются только при наличии заключений органов государственного ветеринарного надзора о соответствии проектной документации действующим ветеринарным нормам и правилам.
Статья 13. Содержание, кормление и водопой животных, их перевозка или перегон. Помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья. Предприятия, учреждения, организации и граждане - владельцы животных обязаны обеспечивать их кормами и водой, безопасными для здоровья животных и окружающей природной среды, соответствующими ветеринарно-санитарным требованиям и нормам. Ветеринарно-санитарные требования и нормы по безвредности кормов и кормовых добавок утверждаются в установленном порядке и пересматриваются в соответствии с требованиями международных организаций, участником которых является Российская Федерация. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата, выданного специально уполномоченным органом. Требования, предъявляемые к ним, должны быть не ниже соответствующих требований международных стандартов. Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, не соответствующие установленным ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, снимаются с производства или изымаются из реализации по решению главного государственного ветеринарного инспектора или его заместителя. Перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных.
Статья 14. Охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств К ввозу в Российскую Федерацию допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием Российской Федерации. Центральные органы федеральной исполнительной власти, предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации. Для осуществления мероприятий по предупреждению заноса заразных болезней животных из иностранных государств на Государственной границе Российской Федерации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (на железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, в морских и речных портах, аэропортах, на аэродромах, открытых для международных сообщений, в иных специально оборудованных местах, где осуществляется пограничный контроль, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, продуктов животноводства и животных) и Министерством обороны Российской Федерации (на военно-морских базах, военных аэродромах, в других пунктах пропуска военных транспортных средств) организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты. Перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу Российской Федерации допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты.
Статья 15. Заготовка, переработка, хранение, перевозка и реализация продуктов животноводства Продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Статья 16. Производство, внедрение и применение вакцин, других средств защиты животных от болезней Вакцины, другие средства защиты животных от болезней допускаются к производству, внедрению и применению на основании заключения Всероссийского государственного научно-исследовательского института контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов о соответствии нормативно-технической документации на эти средства действующим ветеринарным правилам. Производство вакцин, других средств защиты животных от болезней организуется с учетом указанного требования и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Обязанности органов исполнительной власти и соответствующих органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных В случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных Советом Министров - Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления районов и городов по представлению соответствующих органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации вводятся карантин или другие ограничения, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию очагов указанных болезней животных. Для оперативного руководства и координации деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных органами исполнительной власти национально - государственных и административно-территориальных образований создаются в установленном порядке чрезвычайные противоэпизоотические комиссии. Должностные лица соответствующих органов управления Государственной ветеринарной службы Российской Федерации обеспечивают осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
Статья 18. Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Статья 19. Отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных При ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решению главного государственного ветеринарного инспектора могут быть отчуждены животные и изъяты продукты животноводства. Перечень болезней, при которых допускается отчуждение животных или изъятие продуктов животноводства, определяется главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации. Предприятия, учреждения, организации и граждане имеют право на возмещение ущерба, понесенного ими в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

0

7

РАЗДЕЛ V
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ БОЛЕЗНЕЙ, ОБЩИХ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
Статья 20. Компетенция Государственной ветеринарной службы Российской Федерации в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений Государственная ветеринарная служба Российской Федерации осуществляет ветеринарно-санитарную экспертизу продуктов животноводства, другие специальные мероприятия, направленные на защиту населения от болезней, общих для человека и животных, а также от пищевых отравлений, возникающих при употреблении опасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
Статья 21. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства Мясо, мясные и другие продукты убоя животных, молоко, молочные продукты, яйца, иные продукты животноводства подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе с целью определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, условия использования продуктов животноводства для пищевых целей в зависимости от результатов этой экспертизы определяются ветеринарными правилами, издаваемыми в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации. Указанные правила устанавливают ветеринарно-санитарные нормативы, которым должны соответствовать продукты животноводства, производимые предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, реализуемые ими, а также предприятиями торговли на рынках. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя животных, молока, молочных продуктов, яиц, иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Порядок переработки и использования кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения определяется действующими ветеринарно- санитарными правилами.
Статья 22. Взаимодействие органов управления, учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора Органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Российской Федерации и Комитета Российской Федерации санитарно - эпидемиологического надзора осуществляют в пределах своей компетенции постоянное взаимодействие по вопросам защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.

0

8

РАЗДЕЛ VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ВЕТЕРИНАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 23. Ответственность за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации Должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства Российской федерации. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от обязанности возместить ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Основания и порядок применения органами государственного ветеринарного надзора мер административной ответственности за нарушения ветеринарного законодательства Российской Федерации.
1. Совершение должностными лицами и гражданами следующих нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации: отказ от проведения обязательных профилактических мероприятий (исследование, иммунизация животных) и нарушение сроков их проведения; нарушение правил карантина; несоблюдение действующих ветеринарных правил, направленных на обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; несвоевременное или неполное проведение мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных; производство и использование неблагополучных в ветеринарном отношении кормов, явившихся причиной возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных; невыполнение норм и правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; нарушение ветеринарных правил при осуществлении международных (экспортных, импортных, транзитных) и внутренних перевозок животных, продуктов животноводства, других подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов всеми видами транспорта; реализация и использование продуктов животноводства, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе; несоблюдение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных требований при размещении, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; несоблюдение ветеринарно-санитарных требований по сбору и утилизации сепараций в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, указанных в части третьей статьи 14 настоящего Закона; несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при переработке и использовании кожевенного, мехового и иного сырья животного происхождения, при выпуске предприятиями продукции, не отвечающей ветеринарно- санитарным требованиям, - влечет наложение штрафа: на граждан - в размере до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда.
2. Дела о правонарушениях, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, рассматривают соответствующие органы государственного ветеринарного надзора. Рассматривать дела о правонарушениях и налагать следующие взыскания от имени соответствующих органов государственного ветеринарного надзора вправе: главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации - штраф на граждан в размере до пятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до десятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда; главные государственные ветеринарные инспектора республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - штраф на граждан в размере до четырехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до девятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда; главные государственные ветеринарные инспектора районов и городов - штраф на граждан в размере до трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда, на должностных лиц - до шестикратного установленного законом минимального размера оплаты труда. Должностными лицами соответствующих органов государственного ветеринарного надзора штраф может взиматься на месте: на рынках - за нарушение ветеринарно-санитарных правил торговли животными, продуктами животноводства, другими пищевыми продуктами; на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, автомобильных и иных дорогах, трассах перегона животных - за нарушение ветеринарных правил перевозки (перегона) животных и продуктов животноводства; на Государственной границе Российской Федерации - за нарушение действующих ветеринарных правил по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.

0

9

РАЗДЕЛ VII МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
Статья 25. Международные договоры Если международным договором с участием Российской Федерации по вопросам животноводства, ветеринарии, импорта и экспорта животных и продуктов животноводства установлены иные правила, чем те , которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России. 14 мая 1993 года. N 4979-1
---
Европейская конвенция по защите прав животных (выдержки)
Государства-члены Европейского Совета подписали следующее:
считать, что целью Европейского Совета является достижение полного согласия между его членами;
признавать, что человек имеет моральные обязательства перед всеми живыми существами, и учитывать, что комнатные животные имеют особую связь с человеком;
считать важным вклад комнатных животных в повышение качества жизни человека и их значительную ценность для общества;
считаться с трудностями, возникающими в связи с большим многообразием животных, которые живут с человеком;
считаться с риском, возникающим при скученности комнатных животных, для гигиены, здоровья и безопасности человека и других животных;
считать, что содержание представителей дикой фауны в качестве комнатных животных не должно поощряться;
признавать различные условия, которыми руководствуются при приобретении, коммерческом и некоммерческом разведении, размещении и торговле комнатными животными;
признавать, что комнатные животные не всегда содержаться в условиях, способствующих их здоровью и благополучию;
отмечать, что отношение к комнатным животным очень разнообразно, иногда из-за недостатка знаний;
считать, что выработка общих стандартов в отношениях к комнатным животным, повышающих ответственность владельцев, является не только желательной, но и реальной целью.

Глава I. Общие положения
Статья 1. Определения
1. Под комнатным животным подразумевается любое животное, которое содержится или будет содержаться человеком, в частности в своем доме, для личного удобства и удовольствия.
2. Под торговлей комнатными животными подразумеваются регулярные деловые сделки в разумных количествах, при которых меняется владелец комнатного животного.
3. Под коммерческим разведением подразумевается разведение животных в разумных пределах в основном для получения прибыли.
4. Под убежищем для животного подразумевается бесприбыльное предприятие, где содержатся комнатные животные, в частности бездомные.
5. Под бездомным животным подразумевается комнатное животное, которое не имеет дома или находится за пределами границ владений своего хозяина и не находится под контролем или непосредственным наблюдением хозяина или лица, ответственного за животного.
6. Под компетентным органом подразумевается орган, назначенный страной Европейского Сообщества для соблюдения этой Конвенции.
Статья 2. Сфера действия и условия выполнения
1. Каждая сторона предпринимает необходимые меры для выполнения условий этой Конвенции в отношении:
а) комнатных животных, содержащихся частным лицом, или содержащихся для продажи, разведения, или содержащихся в убежищах;
б) бездомных животных в странах, где это возможно.
2. Подписание этой Конвенции не повлияет на выполнение других договоров по защите или сохранению животных, находящихся под угрозой.
3. Ничто в этой Конвенции не повлияет на свободу Сторон принимать более строгие меры по защите комнатных животных или применять положения, содержащиеся в этой Конвенции, к категориям животных, которые не были специально упомянуты в этом документе.
Глава II. Принципы содержания комнатных животных
Статья 3. Основные принципы, обеспечивающие благополучие животных
1. Никто не должен причинять комнатному животному боль, страдание или беспокойство.
2. Никто не должен отказываться от своего комнатного животного.
Статья 4. Содержание
1. Любое лицо, содержащее комнатных животных или присматривающее за ними, несет ответственность за их здоровье и благополучие.
2. Любое лицо, содержащее или присматривающее за животными, предоставляет им удобное помещение (место) и заботится о них, учитывая в зависимости от вида и породы животного их экологические потребности, в частности:
а) обеспечивает в достаточном количестве качественными кормом и водой;
б) предоставляет возможность для прогулок;
в) принимает все меры, чтобы предотвратить побег животного.
3. Животное не может содержаться как комнатное, если:
а) не выполняются условия вышеизложенного пункта 2;
б) если, несмотря на соблюдение этих условий, животное не может приспособиться к неволе.
Статья 5. Разведение
Любое лицо. которое отбирает комнатных животных для разведения, должно нести ответственность за анатомические, физиологические и поведенческие характеристики, которые могут создать угрозу для здоровья н благополучия потомства и матери.
Статья 6. Возрастные ограничения при приобретении животных
Лицо моложе 16 лет не может приобрести никакое комнатное животное без согласия родителей и лиц. имеющих родительские права.
Статья 7. Дрессировка
Никакое животное не должно обучаться таким образом, чтобы это причинило вред его здоровью и благополучию. Особенно недопустимо заставлять животное превышать свои естественные способности или силу, а также использовать вспомогательные средства, которые могут вызвать травмы, боль, страдания или беспокойство животного.
Статья 8. Торговля, коммерческое разведение и передержка животных, убежища для животных
1. Любое лицо. занимающееся коммерческим разведением или торговлей комнатными животными, а также содержащее убежища для животных во время ввода в действие этой Конвенции в течение периода времени, определенного каждой стороной, должно заявить об этом компетентным органам. Любое лицо, желающее заниматься одной из вышеуказанных видов деятельности, также должно заявить о своем намерении компетентным органам.
2. В заявлении в компетентный орган должно быть указано:
а) вид комнатных животных, которыми занимаются или планируют заняться;
б) ответственное лицо и его специальная подготовка;
в) описание помещения и оборудования, которое используется или будет использоваться.
3. Вышеупомянутая деятельность может проводиться только:
а) если ответственное лицо имеет специальные знания и способности. необходимые для этой работы, или в результате профессиональной подготовки или достаточного опыта работы с комнатными животными приобретет необходимые знания и подготовку:
б) если помещение и используемое оборудование соответствует требованиям статьи 4.
4. Компетентный орган определяет на основе заявления, сделанного по условиям пункта 1. соответствие его условиям, изложенным в пункте 3. Если условия неадекватны, рекомендуется провести специальные мероприятия. и. если необходимо для благополучия животных, начало и продолжение такой деятельности запрещается.
Статья 9. Реклама, развлечения, соревнования и аналогичные мероприятии
1. Комнатные животные не должны использоваться в качестве рекламы, для участия в развлечениях, выставках и аналогичных мероприятиях, если:
а) организаторы не создали соответствующих условий для комнатных животных согласно требованиям статьи 4 пункта 2;
б) имеется угроза здоровью и благополучию комнатных животных.
2. Запрещается давать какие-либо вещества, проводить обработки или использовать приспособления, приводящие к увеличению или снижению естественных характеристик животного:
а) во время соревнований;
6) в любое другое время, когда это может создать угрозу здоровью и благополучию животного.
Статья 10. Хирургические операции
1. Хирургические операции с целью изменения внешности комнатного животного или других не лечебных целей должны быть запрещены, в том числе:
а) обрубание хвостов;
б) обрезание ушей;
в) изменение голоса;
г) удаление клыков и когтей.
2. Исключение из этого запрещения (пункт 1) может быть сделано только:
а) если ветеринарный врач считает не лечебные вмешательства необходимыми для животного по ветеринарно-медицинским показаниям или для пользы самого животного;
б) для предотвращения воспроизводства.
3. Проведение операции:
а) операции, при которых животное испытывает или может испытывать сильную боль, должны проводиться только под наркозом ветеринарным врачом или под его наблюдением;
б) операции, при которых анестезия не требуется, могут проводиться компетентным по национальному законодательству лицом.
Статья 11. Умерщвление
1. Только ветеринарный врач или другое компетентное лицо может умертвить комнатное животное, за исключением чрезвычайных обстоятельств. когда требуется прекратить страдание животного, а ветеринара или другое компетентное лицо нельзя быстро пригласить, или в других чрезвычайных обстоятельствах, предусмотренных национальным законодательством. Всякое умерщвление должно производиться с минимальным причинением физического или психического страдания в соответствии с обстоятельствами. Выбранный метод умерщвления, за исключением чрезвычайных случаев, должен: а) вызывать немедленную потерю сознания и смерть:
б) или начинаться с глубокой полной анестезии, сопровождающейся шоком, который в конечном итоге обязательно вызовет смерть.
Лицо, ответственное за умерщвление, должно удостовериться в том, что животное погибло.
2. Следующие методы умерщвления должны быть запрещены:
а) утопление и другие методы душения, если они не вызывают эффект, требуемый в пункте 16;
б) использование любых отравляющих веществ или препаратов, доза и путь введения которых не может быть проконтролирован, чтобы дать эффект, указанный в пункте 1;
в) накожное применение электричества, если этому не предшествовала потеря сознания.
Глава III. Специальные меры в отношении бездомных животных
Статья 12. Сокращение численности
1. Если Сторона считает, что численность бездомных животных составляет проблему, она должны принять соответствующие узаконенные и/или административные меры, необходимые для сокращения численности таким способом, который не вызывает у животных неизбежной боли, страдания или страха.
а) такие меры должны соответствовать следующим требованиям:
отлов животных необходимо проводить с причинением им минимального физического или психического страдания;
содержание или умерщвление отловленных животных должно проводиться в соответствии с принципами, изложенными в этой Конвенции;
б) Стороны должны учитывать:
кошки и собаки должны быть идентифицированы соответствующими способами, с последующей регистрацией их номеров, а также фамилий и адресов владельцев;
сокращение незапланированного разведения собак и кошек возможно путем проведения кастрации этих животных;
необходимость стимулирования розыска бездомных собак и кошек и информирование об этом компетентных органов.
Статья 13. Исключения при отлове, содержании и умерщвлении
Исключение из принципов, предложенных в этой Конвенции по отлову, содержанию и умерщвлению бродячих и бездомных животных, может быть сделано только в рамках национальной программы борьбы с болезнями.
Глава IV. Информация и образование
Статья 14. Информация и образовательные программы
Стороны должны стимулировать развитие информации и образовательные программы, чтобы содействовать осведомленности организаций и отдельных лиц, занимающихся содержанием, разведением, дрессировкой, торговлей и передержкой комнатных животных, об условиях и принципах этой Конвенции. В этих программах особое внимание должно обращаться на следующие моменты:
а) необходимость подготовки животных для коммерческих целей или соревнований лицами, имеющими соответствующие знания и способности;
б) необходимость отговаривать:
дарить комнатных животных лицам моложе 16-летнего возраста без согласия со стороны их родителей или лиц, имеющих родительские права;
дарить комнатных животных в качестве награды, приза или премии;
не планово разводить комнатных животных;
в) возможность отрицательных последствий для здоровья и благополучия диких животных, если они приобретаются в качестве комнатных животных;
г) опасность безответственного приобретения комнатных животных, так как это ведет к увеличению числа животных, от которых отказываются.
Глава V.
Статья 21. Оговорки
1. Любое государство может во время подписания или хранения ратификационных грамот, одобрения или согласования Конвенции заявить, что оно оставляет за собой право на одну или более оговорок в отношении Статьи 6 и Статьи 10 пункта 1а. Никакие другие оговорки не могут быть сделаны.
В главах V, VI, VII, статьях 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23 Конвенции оговариваются условия подписания, ратификации, денонсирования и нотификации настоящего документа.
Конвенцию подписали: Австрия, Бельгия, Кипр, Дания, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Северная Ирландия, Германия.

0

10

Собака — враг человека

Питерские парламетарии решили ужесточить ответственность владельцев домашних животных. Депутаты внесли в Госдуму поправки в Гражданский кодекс, которые приравнивают содержание зверя к “деятельности, которая связана с повышенной опасностью для окружающих”.

Домашних питомцев с каждым годом в России становится все больше, как и вреда от них, объясняют депутаты. Только в Санкт-Петербурге за 2006 г. зарегистрировано 8 858 случаев покусов людей собаками. А призвать хозяина к ответственности по закону практически невозможно, “поскольку собственник животного не является непосредственным причинителем вреда”.

Если закон будет принят, то независимо от того, почему был причинен вред и виноват ли в нем хозяин, ему придется заплатить потерпевшему. “Отличительным признаком деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, является невозможность полного контроля над источником повышенной опасности”. Так что при причинении вреда в этом заведомо будет виновен владелец. Доказывать его вину теперь не придется, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Законопроект может быть поддержан, но только относительно животных, которые действительно могут быть опасны, например, бойцовских собак, говорит председатель профильного комитета Госдумы Павел Крашенинников: “А пугать этими новшествами владельцев кроликов и хомячков нет никакой необходимости”. По словам Крашенинникова, с выплатами пострадавшим и сейчас проблем не возникает — компенсация за укусы оценивается в судах примерно в 15 тыс руб.

Собаку и кошку приравнивают к атомной бомбе, возмущен зампред Российского общества защиты животных “Фауна” Илья Блувштейн. Надо стимулировать, чтобы как можно больше животных брали в дом, а этот законопроект наоборот спровоцирует рост количества бродячих животных.

Статья написана корреспондентом газеты “Ведомости” специально для сайта vedomosti.ru

0